Что умеет ребенок в 4 месяца – физическое и психическое развитие

В жизни малыша, четвертый месяц становится достаточно сложным и ответственным периодом. Он наполнен всевозможными тренировками и развитием навыков, которые удалось освоить ранее. Родители должны наблюдать за своим чадом, чтобы увидеть важные моменты развития ребенка. Если будет заранее известно, что умеет ребенок в 4 месяца, будет легче заметить отклонения от норм и вовремя обратиться к врачу. Даже при незначительных несоответствиях стоит скорректировать их, чтобы ребенок смог догнать в развитии сверстников.

Ребенок в 4 месяца

Основные навыки

В четырехмесячном возрасте малыш уверенно и высоко держит голову. Он опирается на ручки и старается приподнять свое туловище. Ребенок начинает активное познание окружающего мира, а родители должны ему в этом всячески помогать.

Каждый малыш в четыре месяца — смешной, забавный и интересный. Взрослые должны хорошо представлять, что можно ожидать от активных карапузов, которые уже стремятся вылезти из надоевших пеленок.

О развитии в физическом плане

Дети в возрасте 4-х месяцев:

  1. Хорошо держат головку тогда, когда их берут на руки. Бодрствуя, обязательно двигают ручками и ножками. Иногда такие движения становятся слишком активными — таким способом крохи выражают радость.
  2. Настораживаются и замирают при виде незнакомых людей, при этом двигательная активность подавляется. Дети делят всех на «своих» и «чужих», при этом «чужими» могут стать даже близкие люди, которых они видят достаточно редко. В присутствии незнакомых и малознакомых людей малыши беспокоятся и плачут. В этом возрасте они еще плохо запоминают, долговременная память у них практически не развита. Для ребенка существуют лишь те, кого они постоянно видят, если же родственники появляются лишь иногда, они воспринимают их, как новых людей.
  3. Протягивают ручки к заинтересовавшим их предметам. Хватают то, до чего могут дотянуться, стараются подтянуть к себе, рассмотреть и попробовать на вкус. Если раньше малыши рефлекторно сжимали кулачки, теперь они сжимают предмет ручкой лишь в том случае, если действительно хотят взять его. Движения становятся произвольными — это говорит о том, что малыши стремятся научиться управлять собственным телом и правильно координировать движения. При этом пусковой механизм – интерес к какому-то предмету.
  4. В положении лежа делают попытки сесть. Ортопеды не советуют присаживать детей до того времени, пока они не начинают сами садиться. Также нельзя использовать для опоры малышей подушки. Опора должна обладать оптимальной жесткостью – в каком возрасте дети начинают сидеть.
  5. Когда лежат на спине, сами приподнимают головку. Также проявляются очевидные задатки к ползанью. Малыши отталкиваются ножками и иногда ползут по-пластунски. Часто дети легче ползают не вперед, а назад. Для того, чтобы создать мотивацию для ползанья крох, стоит использовать игрушки. Их располагают на небольшом расстоянии от детей. Но при этом важно, чтобы до предмета можно было дотянуться, иначе интерес к такой игре быстро пройдет – когда ребенок начинает ползать.
  6. Если лежат на животе, переворачиваются на бок. Когда в арсенале малышей появляется целый набор переворотов, стоит переселить его на пол, чтобы предотвратить вероятное падение. Перед детьми открывается огромное пространство, которое можно осваивать. Переворачиваясь, дети передвигаются по комнате и добираются до тех объектов, которые им интересны – про первые перевороты детей.
  7. Могут приподнимать высоко головку, когда лежат на животе. Упираясь ручками в поверхность, на которой лежат, немного приподнимают корпус и прогибают спинку.

Ребенок начнет быстрее ползать с помощью игрушки

О социальном развитии

Ребенок в 4 месяца:

  1. Интересуется происходящим вокруг. Обращает внимание на те предметы, которые движутся. Заметно оживляются, если видят новые игрушки, отлично реагируют на звуки, могут определить то место, откуда исходит шум.
  2. Любят, когда их берут под ручки. В таком положении появляется возможность наблюдать за тем, что происходит вокруг.
  3. Хорошо запоминают голоса. Могут узнавать по первым нотам голоса родителей и тех людей, которые постоянно общаются с ними. Прислушиваются к звучащей музыке, замирают ненадолго, а затем проявляют эмоции с помощью гуления и мимики.
  4. Пытаются пробовать свой голос, издавая гортанные звуки. Произносят отдельные слоги, которые родители часто принимают за слова. Стремятся губами воспроизвести артикуляцию взрослых людей.
  5. Гулят и лепечут. Особенно часто происходит это тогда, когда у малышей отличное настроение. Следует эмоционально общаться с ними. Часто дети сами становятся инициаторами такого общения, они призывают маму к словесному контакту с помощью лепета и улыбок. Реагируют на свое имя, улыбаются в ответ на улыбку, а смех и радость заменяется очень быстрыми движениями ручек и ножек.

Такие умения приобретают малыши в 4-х месячном возрасте (нормы эти стандартные). В жизни вероятны небольшие отступления, которых не стоит опасаться, ведь все малыши уникальны. Характерные особенности обязательно проявляются в развитии.

Серьезные отклонения справедливо вызывают у родителей опасения и страхи. В этом случае стоит проконсультироваться со специалистом и не следует делать преждевременных выводов. Если малыш не интересуется тем, что происходит вокруг и не пытается общаться, взрослым необходимо задуматься.

Отклонения в развитии

Следует беспокоиться в том случае, если дети не приобретают всех тех умений, которые были перечислены выше и если:

  • Отсутствует двигательная активность;
  • Не пытаются сами держать головку;
  • Не произносят звуки и не гулят;
  • Не проявляют никакой реакции на свое имя и звуки;
  • Не узнают постоянно окружающих их взрослых;
  • Почти не улыбаются или делают это бесцельно и неосознанно;
  • Не пытаются сами переворачиваться;
  • Не проявляют никакого интереса к игрушкам.

Если все эти отклонения можно отметить у малышей в раннем возрасте, то вероятно наличие определенных проблем в развитии. Если они действительно серьезные, требуется обязательная консультация врача и профессиональная помощь специалистов. Если они несущественные, нужно просто больше заниматься с ребенком, чтобы он правильно развивался.

Выскажитесь или дайте свой совет

Все материалы расположенные на сайте ProKrohu.ru, находятся под защитой авторских прав и копирование их (без размещения активной ссылки) строго запрещено!